Среди недавно построенных многоэтажек лидирует по параметру «самые дешевые новостройки» район Крюково в Зеленоградском округе.
Тройку «передовиков» старой Москвы составляют в текущем году (усредненно, за 1 квадратный метр):
1. Крюково 91000 рублей
2. Некрасовка 96 000 рублей
3. Ховрино 99 000 рублей.
Обычная цена квартир на уже сформированных районных территориях – в среднем около 96 000 рублей.
Сравнение с прошлым годом показывает, что на 2-м месте тогда числилось Солнцево. В целом список выглядел так:
1. Крюково 84 000 р
2. Солнцево 100 000 р
3. Некрасовка 104 000 р
То есть основное ведущее лидерское положение снова занял в 2017 году район Крюково (Зеленоград).
Некрасовка год назад была третьей. Но сегодня обстоятельства изменились: В Некрасовке отстроено несколько новых домовых корпусов, и она поднялась на 2-е место, вместо Солнцева. Кроме того, в группе лидеров появилось Ховрино.
Первая десятка
Подойдем к статистике более широко. Для этого используем параметр «недорогое жилье».
По средним показателям за 1 квадратный метр лидирует район Северный:
• Северный 105 тыс. рублей
• Алтуфьевский 112 тыс.
• Солнцево 113 тыс.
• Южное Бутово 117 тыс.
• Бирюлево Восточное 129 тыс.
• Марьино 131 тыс.
• Митино 132 тыс.
За МКАД уже застроено шесть из десяти районов с самой низкой платой за один квадратный метр. В основном, это стройки комфорт-класса. К экономклассу относятся: Некрасовка Юго-Восточного округа и Солнцево (Западный административный округ). В районе Южного Бутова – 1 проект. Это жилкомплекс Потапово Lite.
Анализ ценовых скидок
Причина низких цен в первой десятке районов – расположение за МКАД. Однако при этом эксперты подчеркивают хорошую доступность к транспорту. Строители планируют в перспективе предоставить гражданам новые станции метр.
С точки зрения ценового уровня в группе лидирует Солнцево в Западном округе. Округ ЗАО занимает 4-е место по площади и 6-е по населению среди всех округов столицы. То есть он не считается очень привлекательным. Жителям района Солнцево давно обещано новое метро. Ведь им приходится долго добираться до ближайшей остановки – Юго-Западной. Станции железной дороги также распределены неудобно, далеко не в шаговой доступности. Поэтому активность при строительстве жилых участков требует такой же быстроты внедрения комфортных для жизни коммуникаций. Это соединит район с помощью метро со всеми другими уровнями города.
Общее положение с метро
Примерно в том же положении и на том же уровне цен находятся Некрасовка и Ховрино. В этих местах также запланировано увеличение количества новых станций метро в Некрасовке и давно запланированное строительство пересадочного транспортного узла в Ховрино.
Он должен открыться уже в этом сезоне как новый конечный пункт от «Речного вокзала», длиной 3 км. В целом ускоренный рост строительства спальных районов ставит новые амбициозные задачи перед метростроевцами. Они являются грандиозными не только для нашей столицы, но и для всего мира. Имидж Москвы как примера для подражания относительно метро зиждется на успешном выполнении общего плана градостроительства, в том числе коммуникаций.
Одна из основных задач – найти новый образ московского метро, сопоставимый с предыдущим, советским временем.