Как правило, при поиске нового жилья покупателю не менее важно и место в паркинге. Так что, прежде чем определиться с выбором, следует узнать, каким следует быть паркингу, а так же какие бывают их виды и каковы их нормы.
Сегодня автомобилем никого не удивить. Они стоят везде: во дворах, на тротуарах или вовсе посреди проезжей части, мешая ездить другому автотранспорту. Ситуация до боли знакома, когда приходится протискиваться между бампером неудачно припаркованного автомобиля и стеной, чтобы добраться до своего подъезда. Порой страшно пускать гулять ребенка во двор, опасаясь, чтобы он, не дай бог, не оказался под колесами какого-нибудь авто. Конечно, часто, это не вина самих водителей, а отсутствие парковочных мест.
В старых городских районах из-за плотности застроек обустройство парковок невозможно. В современных же жилых комплексах, такого рода проблема старается решаться строительством паркингов. Сегодня во многих крупных городах в новостройках есть как наземные, так и подземные стоянки, на которых автомобилисты имеют возможность купить место для своей машины. Пользоваться такими парковками можно не покидая дома, но “не все, как хотелось бы просто” – спрос на такую услугу отпугивают высокие цены.
Нормативы машиномест
Чтобы стихийных парковок стало меньше, в новостройках ввелись нормативы на количество стоянок для авто. По действующим нормам, застройщиками в проекте жилого комплекса должны предусматриваться места для автомобильных стоянок любого типа. Такие парковки должны покрывать потребность всех желающих в парковке.
Реально же, на число стояночных мест влияет класс новостройки. Чем он выше, тем больше количество парковок предусмотрено:
эконом-класс: 20 мест на 100 квартир;
комфорт-класс: 60 мест;
элитный класс: 1-2 места.
По действующим правилам застройки должны на 80 кв. метров жилплощади построить, как минимум, одно стояночное место. Но в зависимости от кучности застройки, оно может быть, как увеличено, так и уменьшено. Если кварталы заселены плотно, то там необходимы вместительные парковки. Но если около строящегося объекта уже есть гаражные комплексы, то число парковок, как правило, уменьшается.
Причины столь низкой популярности паркингов
Невзирая на растущее количество автомобилей, паркинги в новостройках не могут похвастаться заполняемостью. Это, как правило, касается в основном густонаселённых районов. Там невостребованными остается порядка 50% парковочных мест в сегменте комфорт-класса. Что же касается эконом-класса, здесь показатель несколько выше – 75%. Однако, в элитном или бизнес-классе, особых проблем с продажей парковочных мест нет, ибо они разбираются заранее.
Хотя такая ситуация и парадоксальная, ее можно объяснить тем, что строить паркинги невыгодно застройщикам. Что уж говорить, даже в эконом-классе одно парковочное место от 250 тыс. до 1 млн. руб. Тем, кто покупает квартиры по более низким ценам, такое «удовольствие» не осилить. Они лучше потратят деньги на ремонт, чем на паркинг.
Да, об эффективности паркингов в сложившемся положении говорить нет смысла. Так как спроса на машиноместа нет, то компаниям приходится их продавать по себестоимости.
Читайте наши интересные статьи об услугах по ремонту от нашей компании :